На главную

автомобиль, двигатель, ремонт, реагент, реагент 2000, реагент 3000, автохимия, присадки к маслу, топливу, бензину, инжектор, форсунки, трансмиссия, коробка передач, автоматическая КПП, гидроусилитель руля, расход топлива, масло

Интернет-магазин АРГО
Товары Арго, Биолит, AD Medicine, Ляпко, Литовиты и др.
г. Киев, Украина
тел.: (044) 222-95-25 | 066-78-78-267 | 067-467-75-95 | 093-907-87-62
email: info@argo-shop.com.ua
skype: stanimor; работаем: пн-пт 10.00-18.00, сб. 11.00-15.00


Оплата-доставка заказов >>
Подобрать препараты >>
Регистрация и скидки >>
Скачать прайс: zip или xls
Каталог №39: читать | скачать

компания новости КАТАЛОГ бизнес библиотека форум контакты в России >>
поиск по товарам

нажмите enter или ИСКАТЬ
Библиотека
Стильная и красивая
Ваше здоровье
БИБЛИОТЕКА АРГО
  Гигиена питания >>
  Коллоиды AD Medicine >>
  Литература БИОЛИТ >>
  Литовит-камень жизни >>
  Кедровая продукция >>
  Хитозаны и лептины >>
  БАД Nutricare (США) >>
  Все о БАД Нутрикон >>
  Продукция ФитоЛайн >>
  БАД-пантогематоген >>
  ЭМ-курунга, Курунговиты
  Литература ЛЯПКО >>
  ЭМ-технология >>
  Фильтры для воды >>
  Литература по шунгиту >>
  Бытовые приборы >>
  Реагент-2000 / 3000 >>
  Полимедел; стельки; эплан >>
  Эмульсия РИЦИНИОЛ >>
  Целебные крема ДОН >>
  АргоВасна и Аргоника >>
  Ароматическая энциклопедия Пенталис >>
  Косметика Интеллект-К
  Бизнес в Арго >>
Наши производители
РЕКОМЕНДУЕМ!
Ваше здоровье
Энциклопедия витаминов

Минералы, микро- и макроэлементы
Белки и аминокислоты

Целебные растения
Паразиты, гельминты, глисты и борьба с ними
Похудение: как быстро похудеть без вреда для здоровья?


БИБЛИОТЕКА АРГО Реагент-2000 / 3000 >> Статьи о автохимии Реагент-2000 >> О присадке - с пристрастием
О присадке - с пристрастием

Серия Реагент-2000/3000 в каталоге >>

Можно ли улучшить моторное масло?

Александр БУДКИН

Сегодня вряд ли найдется автомобилист, который ничего не слышал о всевозможных присадках, предназначенных для добавки в топливо или масло. Производители таких присадок обещают нам порой столь высокий эффект от их применения, что ни в сказке сказать, ни бульдозером убрать. Однако производители моторных масел крайне скептически относятся ко всяким попыткам "улучшения" их товарной продукции - дескать, лукавство все это, хорошему маслу ничего не нужно. Кто из них ближе к истине - те, кто предлагает сделать своему двигателю подарок, или те, кто говорит "не пей, козленочком станешь"?

Мы решили провести экспертизу известной присадки и начать свой рассказ о "подкапотной химии" с этого конкретного примера.

ЧТО И КАК ИСПЫТЫВАЛИ

Задача любой присадки - улучшить один или сразу несколько показателей масла. Есть присадки, которые повышают моющие или диспергирующие свойства масла, снижают его коррозионную активность, уменьшают потери на трение или износ (это не одно и то же), увеличивают индекс вязкости масла и т. д. Почти во всех случаях попытка улучшить одни показатели сопровождается пусть даже незначительным, но ухудшением других. Вопрос лишь в том, что улучшений должно быть больше, чем ухудшений.

Выбирая химию для теста, мы остановились на присадке STP 4-cylinder Oil Treatment ("Присадка к маслу для 4-цилиндровых двигателей") американской фирмы STP. Она предназначена для двигателей с пробегом более 50 тыс. км и, по данным фирмы, должна расширять температурный диапазон работы масла, увеличивать его высокотемпературную вязкость, улучшать диспергирующие свойства (способность масла к растворению продуктов собственного окисления и частиц нагара), а также улучшать работу пар трения.

Остается выбрать масло. Мы решили остановиться на минеральном масле группы качества SG - именно на нем испытывала присадку сама фирма (эксперимент проводился на "таксистах" в Нью-Йорке). Кроме того, выбранное нами масло должно присутствовать в списке препаратов, рекомендованных ВАЗом для применения на "жигулях" и "самарах". При этом желательно, чтобы эксперименты проводились на масле известной фирмы. Учитывая все перечисленные требования, пришлось ради чистоты эксперимента раскошелиться на масло Castrol GTX со следующими характеристиками: вязкость по SAE - 15W40, класс качества по API - SG/CD.

Комплекс испытаний, которые должно пройти чистое масло и масло с присадкой, предстояло определить специалистам 25-го ГосНИИ МО РФ. С одной стороны, необходимо проверить обещания фирмы, с другой - выработать практические рекомендации по применению подобных присадок.

В тесте использовались методы лабораторной оценки: они позволяют проверить основные эксплуатационные свойства, не прибегая к длительным и трудоемким испытаниям на двигателе. Например, многие параметры масла можно определить после его ускоренного каталитического окисления в течение трех часов при температуре 230°С. Кроме того, проводились испытания на установке, моделирующей поведение масла (с присадкой и без нее) в двигателе: здесь определялось количество отложений на поршне. И наконец, для проверки антифрикционных и противоизносных свойств проводились опыты на специальной машине трения.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Первый из контролируемых показателей - кинематическая вязкость масла при 100°С. Поскольку присадка предназначена для двигателей с пробегом свыше 50 тыс. км, увеличение высокотемпературной вязкости на 16% - один из тех результатов, ради которого присадка и применяется. Но при этом возрастает и низкотемпературная вязкость (второй показатель в таблице). В нашем случае она возросла на 8,8%. В итоге температурный диапазон работы масла увеличился. Об этом свидетельствует третий показатель - класс вязкости по SAE. Исходное масло SAE 15W40 после добавления в него присадки превратилось в SAE 15W50. Здесь следует оговориться: повышение вязкости масла для старого двигателя, конечно, необходимо, но до определенного предела. Многие специалисты склоняются к тому, что масло с высокотемпературной вязкостью "50" пригодно лишь для очень сильно изношенных отечественных двигателей. Для слабо- или среднеизношенных выше "40" лучше не использовать.

Четвертый показатель в таблице - изменение вязкости при окислении. В любом масле при его старении протекают два параллельных процесса: окисление масляной основы, приводящее к увеличению вязкости, и одновременное разрушение загущающих присадок, ведущее к снижению вязкости. В базовом масле два этих процесса уравновешивают друг друга, поэтому при окислении чистого масла его вязкость не изменилась. Добавив присадку, мы увеличили в масле "дозу" загустителей, и теперь два указанных эффекта уже не компенсируют друг друга. Вывод: по мере срабатывания масла с присадкой вязкостные свойства постепенно возвращаются в исходное состояние (состояние масла без присадки). Подобный результат абсолютно закономерен и говорит лишь о том, что основные законы физики и химии никто пока не отменял.

Пятый показатель - потеря массы свинцового образца - характеризует коррозионную активность масла. Из таблицы видно, что введение присадки повысило коррозионную активность в два раза - вот оборотная сторона медали. Но, по утверждению специалистов, проводивших испытания, даже вдвое завышенный показатель остается пока на безопасном для двигателя уровне. Опасной считается потеря свинцовым образцом 10 мг массы, а в нашем случае эта потеря составила 4 мг.

Шестой показатель - оптическая плотность - косвенно характеризует качество масла: чем он ниже, тем лучше. Повышение оптической плотности на 14% еще не говорит об ухудшении масла, но уже заставляет осторожнее относиться к избыточной концентрации присадки. Если сказано производителем добавлять 10% от общего количества масла, значит, столько и нужно добавлять. Здесь именно тот случай, когда "кашу маслом" можно испортить.

Седьмой показатель - способность масла растворять продукты собственного окисления. В протоколе испытаний этот параметр значился как отношение оптических плотностей, определяемых на синем и красном светофильтрах. Именно поэтому физическая размерность у параметра отсутствует. Увеличение этого показателя на 14,1% свидетельствует об улучшении способности растворять продукты окисления, иначе говоря, о способности масла долгое время "не темнеть". Показатель этот весьма важен - масло способно долго сохранять высокие эксплуатационные свойства.

Следующий показатель в таблице - способность масла растворять посторонние загрязнения - очень близок по смыслу к предыдущему. Ведь маслу действительно приходится растворять в себе не только продукты собственного окисления, но и частицы нагара, и продукты неполного сгорания топлива, попадающие в масло. Этот показатель при добавлении присадки ухудшается на 4%.

Два последних из упомянутых выше параметров характеризуют так называемые диспергирующие свойства масла. Сопоставление 4-процентного ухудшения одного из них с 14-процентным улучшением другого позволяет говорить об общем улучшении диспергирующих свойств, но с оговоркой, что небольшой проигрыш по одной из двух составляющих нами все-таки обнаружен.

Девятый и десятый параметры характеризуют работу масла в парах трения (так называемые трибологические свойства). Износ образца из стали, очевидно, определяет противоизносные свойства масла, и здесь эффективность присадки оказалась наивысшей - 28,6%. Второй из этих двух показателей - прирост температуры в зоне трения - также улучшился, и весьма заметно - на 22,7%. Он косвенно характеризует величину коэффициента трения: чем меньше температура в зоне трения, тем меньше потери на трение. Следовательно, применение присадки позволит снизить потери, а значит, и расход топлива, правда, не на 22,7%, а на 2-3% при полной мощности двигателя или 3-5% на холостом ходу.

Но самый главный факт в таблицу не попал: если присадку добавлять в свежее масло, то к моменту выработки его ресурса количество отложений на поршне будет таким же, как и при работе на чистом масле, но вот в случае, когда присадка добавляется в отработавшее масло, чего по инструкции производителя делать нельзя, ситуация меняется: отработавшее масло с только что добавленной присадкой на 70% увеличивает число отложений на поршне по сравнению с отработавшим маслом без присадки. Вывод: присадку нужно добавлять в масло при его замене или на первых двух тысячах километров. В этом случае она даст положительный эффект и не вызовет пагубных последствий. Если же вы добавите присадку в масло после 8-10 тыс. км пробега, то тем самым не только ничего не выиграете, а, напротив, испортите и без того уже выработавшее ресурс масло. Объясняется это просто: пока масло свежее, оно легко растворяет в себе все компоненты добавляемой присадки, а отработав большую часть положенного срока, теряет многие свои возможности и уже не в состоянии "впитать" в себя ничего "лишнего".

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Всякое лекарство, особенно сильнодействующее, не только лечит, но и дает побочный эффект. Есть он и при использовании присадок. Результаты нашей экспертизы помогли выработать некоторые полезные советы для тех, кто решится на применение присадки: не доливайте ее в масло, прошедшее более 2-3 тыс. км; всегда точно соблюдайте дозировку; будьте осторожны при использовании присадок, повышающих вязкость масла (на флаконе с такой присадкой в тексте промелькнет слово viscosity - вязкость). Такие присадки не следует доливать в масла с цифрой "50" в индексе вязкости (например, SAE 20W50) и, быть может, даже в "сороковые" (SAE 15W40). Имейте в виду, что эффект от применения присадки тем выше, чем дешевле масло, но "почувствовать" его, сидя за рулем, мягко говоря, трудно: никакая присадка не сможет превратить "Жигули" в "Мерседес".

И еще: все вышесказанное относится к конкретной присадке. Не беремся утверждать, что действие других будет таким же.


Редакция благодарит
25-й ГосНИИ МО РФ
за помощь в подготовке материала.

Источник: журнал "За рулем", http://www.zr.ru

Продукция серии РЕАГЕНТ-2000/3000 в каталоге:

Информация о присадках Реагент 2000/3000:

Информация о производителе >>

<< Предыдущая Полный список Следующая >>
Распечатать статью


Оставить комментарий к публикации:
Ваше имя:

Комментарий:

Введите число на картинке:
     
Статьи по теме :
  • Новая серия защитно-восстановительных комплексов «Реагент 3000»
  • Автолюбительская страдальная (помощь автомобилистам зимой)
  • Зима опять пришла внезапно?
  • Что такое Никасил?
  • «Рекристаллизатор» против «Холодного пуска»
  • Топливо – вынужденное убийство двигателя внутреннего сгорания?!
  • Фотографии примеров использования ЗВК «Реагент–2000 / 3000» на автомобиле
  • Сравнение действия комплекса Реагент-3000 и других аналогичных препаратов
  • Физико-химическая картина процесса трения на примере пары металл-металл
  • Рекомендуемая периодичность применения ЗВК Реагент-2000/3000
  • Способы применения ЗВК Реагент 2000 для двигателя
  • Страница о Реагентах в каталоге журнала «За рулем» «Мир автомобильной химии и косметики»
  • «Реагент–2000» — совершенная защита Вашего автомобиля
  • Рекристаллизатор «Реагент–2000»
  • Практические примеры применения продуктов серии «Реагент 2000»
  • Основные вопросы по продукции серии ЗВК «Реагент 2000» и ответы на них
  • Оценка эффективности Защитно-Восстановительного Комплекса (ЗВК) «Реагент–2000»
  • С «Реагентом-2000» пробег полмиллиона – не предел!
  • В действии – супер!
  • Об опыте применения «Реагент 2000»
  • Что дает «Реагент 2000» для топливной системы?
  • 101 проблема автомобилиста и как с ними быть...
  • «— Ваши ощущения Мадаммм?.. — О-о-о! Я снова в порядке!»
  • Плакаты, атрибутика, баннеры - Реагент-3000
  • Принцип действия Реагент-2000/3000
  • Действие масла для двигателя
  • Антизадирные и заполняющие присадки для масла
  • Жидкий монокристалл, технология Реагент 2000/3000
  • Основные вопросы и ответы по продукции серии ЗВК «Реагент 2000»
  • Надежность автомобиля зависит от вашего выбора!
  •   
    Все статьи раздела
    Лидеры продаж
    Байкал ЭМ-1, удобрение (код 4601)
    Цена: 150 грн
    ЭМ-Курунга
    Цена: 110 грн
    Скипидарные ванны Залманова №1 белые (код 0352)
    Цена: 229 грн
    Артро Комплекс (Arthro Complex) - код 0807
    Цена: 1315 грн
    Полимедэл, полимерная пленка (код 3201)
    Цена: 200 грн
    Фильтр для воды АРГО (код 1601)
    Цена: 844 грн
    Аппликатор Ляпко - 6,8 Коврик (код 1709)
    Цена: 951 грн
    Реагент 3000 для двигателя «Драйв Плюс» (код 2215)
    Цена: 626 грн
    Новости Арго
    06.12.2016
    Дальше >>
    16.11.2016
    Дальше >>
    11.10.2016
    Дальше >>
    Подписка на новости:
    Вестник Арго
     
    Подписаться письмом
    БИБЛИОТЕКА
    Оздоровительные программы
    Коллоидные БАД AD Medicine
    Природная аптека Сибири Биолит
    Литовит - камень жизни
    Кедровая продукция Дэльфа
    Хитозаны/лептины Апифарм
    БАД США Nutricare
    БАД серии Нутрикон
    Продукция ФитоЛайн
    Пантогематоген
    ЭМ-курунга, Курунговиты
    Литература ЛЯПКО
    Все о ЭМ-технологии
    Фильтры для воды Арго
    Шунгитовая продукция
    Бытовые приборы
    Автоприсадки Реагент
    Полимедэл|стельки|эплан
    Библиотека РИЦИНИОЛ
    Целебные крема ДОН
    АргоВасна и Аргоника
    Продукция Пенталис
    Косметика Интеллект-К
    Бизнес в АРГО
    Наши производители
    Присоединяйтесь!
    Наш блог Blogger
    Наш блог в ЖЖ

    Ютьюб

    Арго в Одноклассниках

    Арго Facebook

    Арго ВКонтакте

    Follow ArgoUA on Twitter

    Наш канал на Issuu

    © Copyright 2005-2016. Интернет-магазин «АРГО» - www.argo-shop.com.ua
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на www.argo-shop.com.ua


    | Винница | Днепропетровск | Донецк | Житомир | Запорожье | Ивано-Франковск | Кировоград | Крым | Луганск | Луцк | Львов | Мариуполь | Николаев | Одесса | Полтава | Ровно | Севастополь | Симферополь | Сумы | Тернополь | Ужгород | Харьков | Херсон | Хмельницкий | Черкассы | Чернигов | Черновцы | Ялта | Москва | Новосибирск | Санкт-Петербург | Молдова |

    Дизайн и программирование Pozitron Group, автор сайта:
    тел.: (044) 222-95-25 | 066-78-78-267 | 067-467-75-95 | 093-907-87-62  email: info@argo-shop.com.ua skype: stanimor; работаем: пн-пт 10.00-18.00, сб. 11.00-15.00

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru